пятница, 8 февраля 2013 г.

т.в.калинина упражнение дуги, растяжка цвета

О вкусной жизниВ глазах непрофессионала (да подчас и профессионала тоже) педагогический процесс при обучении изобразительному искусству имеет два варианта.В одном случае педагог занудно учит «как надо правильно рисовать». Ученические работы в тщетной попытке соблюсти все правила никак не дотягивают до строгого идеала, вызывая тоску и скуку своим несовершенным видом.Второй вариант веселее. Педагог приходит в класс и говорит:

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 19:50Сообщения: 23948Откуда: РФ, Краснодар

 Заголовок сообщения: Re: Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ Добавлено: 06 окт 2009, 20:48 

Татьяна КалининаЕкатеринбургАльбом с кляксамиВ первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Все остальные считают, что это и не доступно, и не нужно.Не в том ли проблема, что взрослые пытаются освоить те или иные приёмы «как нарисовать что-то правильно» и их преподают детям? А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка?Таков ключевой принцип, который в начале девяностых годов воплотила Татьяна Вениаминовна Калинина екатеринбургский художник, архитектор и педагог, изобретатель, возможно, самой эффективной и эффектной методики обучения изобразительному искусству.Система изобретённых ею заданий позволяет создать условия, при которых все знания дети получают не в результате объяснений учителя, но на своём личном опыте, в результате своей художественной практики. Ребёнку не даётся задания «изобрази» или «вырази», а создаются условия, при которых он сам совершает открытия изобразительных и выразительных возможностей. Нежёсткие правила заданий, предоставляющие свободу для пластических вариаций, включение личного опыта переживаний и зрительных впечатлений (их дети угадывают в ритмическом строе своих работ) всё это создаёт условия для переплетения эмоциональности, непосредственности ребёнка с освоением ясных конструктивных решений, таинственности происходящего с рациональным его осмыслением.Самостоятельность совершаемых ребёнком открытий даёт возможность получать каждый раз не единичный результат, но способ, которым он и будет пользоваться в дальнейшем.Общее же направление той программы, которой было дано парадоксальное название «Альбом с кляксами. Основы языка», пожалуй, можно выразить так: от манипулирования материалами и приёмами к открытию изобразительности, от неё к открытию выразительности и, наконец, к работе по замыслу, к открытию возможности общаться средствами искусства.Татьяна Калинина работает сейчас с дошкольниками, первоклассниками, подростками, студентами университета и пединститута, учителями и воспитателями. Совместно с Ольгой Леонидовной Ивановой, другим удивительным исследователем и изобретателем, ими был создан центр «Арт-Игра». «Арт-Игра» своеобразная лаборатория, ведущая сегодня наиболее активные исследования в области самобытного детского творчества и методов обучения искусству и, одновременно, выступающая организатором ярких художественных акций и координатором многих педагогических начинаний на Урале.Большинство методических подходов, рождающихся в этом центре, преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.Набросок о возможностях освоения изобразительного искусства в начальной школе, сложившийся из фрагментов интервью и статей Татьяны Калининой, представляет некоторые черты этих преобразований.

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 19:50Сообщения: 23948Откуда: РФ, Краснодар

 Заголовок сообщения: Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ Добавлено: 06 окт 2009, 20:44 

 [ Сообщений: 24 ] 

 Страница 1 из 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Текущее время: 05 фев 2013, 05:30

Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ• МАМИН ГРАД- образовательный портал

Комментариев нет:

Отправить комментарий