суббота, 2 февраля 2013 г.

лопатки нагнетательные для тнвд

Узловую очистку наружных поверхностей ТНВД, фильтров, топливо подкачивающих насосов (ТПН) и реже  форсунок производят в моечных машинах струйного или погружаемого типа в водных растворах синтетических моющих средств [например, “Ламбомид-101 (102), МС-6 (8)” с концентрацией 10...30 г/л при температуре 80°С]. При этом все элементы должны быть надежно загерметизированы технологическими пробками или закрыты пластмассовыми крышками. Если попадание моющего раствора внутрь узлов ТПА становится вероятным, то от этой операции необходимо отказаться. Чистота внешних поверхностей для последующей разборки (ремонта) контролируется отсутствием следов на салфетке или лейкопластыре.

При разъединении топливопроводов совершенно необходима предельная аккуратность с целью недопущения попадания даже малого количества грязи в полость ТПА. Особенно это касается части ТПА, следующей по ходу топлива за фильтром тонкой очистки (ФТО). Если внешняя поверхность штуцеров была загрязнена, то обеспечить это требование трудно. Очистку мест сопряжения до разъединения следует рассматривать как экономию времени, а не его потерю, Ибо попадание грязи в ТНВД и линию высокого давления ЛВД чревато значительными потерями. Очистку производят жесткими щетками сухим и мокрым способами. (Под щетками будем понимать металлические и волосяные полимерные щетки, кисточки, круговые щетки в патроне дрели). Удобны жесткие зубные щетки. Очистку завершают обдувом из узкого сопла сжатым воздухом. При последующем демонтаже все штуцера должны быть закрыты пластмассовыми крышками, самодельными чехлами из полиэтиленовой пленки на аптечных резинках.

Сначала оговорим операции, связанные с демонтажом или разъединением элементов ТПА. Они связаны с регламентными работами, испытаниями форсунок, ТНВД, заменой фильтров, устранением неисправностей.

1.1. Сборка-разборка элементов топливной аппаратуры

В 2000···2005гг. ведущие автомобилестроительные фирмы внедрили и внедряют в производство новые образцы дизелей, все они оснащены топливными системами (ТС) с электронным управлением подачи топлива (ЭУПТ). ЭУПТ позволяет более полно оптимизировать рабочий процесс за счет этого добиться снижение выбросов вредных веществ ВВ с отработавшими газами ОГ, шумность, улучшения пусковых свойств, динамичности транспортного средства, повышение ресурса. Тем не менее, на рынке России преобладают автомобили с бензиновыми двигателями. Это объясняется, в основном, боязнью эксплуатации техники, по обслуживанию и ремонту которой имеется недостаточный опыт. Вот почему в данной работе рассматриваются некоторые вопросы по обслуживанию дизелей, особенно по топливоподающей аппаратуре (ТПА). Как доказывает практика, при соблюдении указанных ряда несложных, но обязательных правил, автовладелец не будет иметь дополнительных трудностей.

Автомобиль, оснащенный дизелем, по сравнению с бензиновым аналогом той же мощности имеет лучшие тяговые качества, обеспечивая более быстрый разгон, начиная с самых малых частот вращения. Необходимость реже переключать передачи делает автомобиль более приспособленным к движению с малыми скоростями, например, на тяжелых дорогах. Дизель имеет лучшую топливную экономичность и ресурс. Хотелось бы отметить, что доля продажа автомобилей, оснащенных дизелями, в Европе имеет тенденцию роста. Так, например, если в 1993 году дизельные автомобили составляли всего 20% от продажи всех автомобилей, то уже в 2003 году составило свыше 32%, а в 2010 году намечено продать до 50%. Это объясняется, в основном тем, что дизеля намного экономичнее по расходу топлива. Применение дизеля на легковом автомобиле среднего класса массой 1200кг составляет 35% по сравнению с бензиновым двигателем. Уменьшена эмиссия вредных веществ (ВВ) в отработавших газах (ОГ).

Компоненты "Особенности эксплуатации топливной аппаратуры дизелей"

/ Архив журнала "Автоперевозчик"

Комментариев нет:

Отправить комментарий